Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112

2013-01-18_154655

Замена ремня ГРМ — это стандартная операция для всех силовых агрегатов с данным типом привода клапанного механизма. Изнашиваясь, ремень перестает нормально выполнять свои функции, а самое главное – теряет начальную прочность. В итоге он может попросту разорваться. А это неплановая остановка в дороге, запачканная одежда и руки и пр. неудобства. Потому на ВАЗ-2112, как и на других авто необходима периодическая замена ремня. У данной модели этот период составляет в среднем 75 тыс. км. для шестнадцатиклапанных агрегатов, и 45 тыс. км. для восьмиклапанных.

Итак, для выполнения работы потребуется:

  •  Набор головок;
  • Отвертка;
  • Торцевые ключи на 10 и 17;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ.

Приступаем  к работе:

  1. Ключом на 10 нужно открутить три крепежных болта крышки ремня. После этого ее можно вертикально поднять и демонтировать.
  2. Теперь потребуется поднятие машины домкратом и снятие переднего правого колеса. Не нужно забывать про установку противооткатных упоров.
  3. Отвернув крепежные болты, необходимо демонтировать щиток отсека силового агрегата.
  4. Торцевым ключом на 19 нужно провернуть коленвал до тех пор, пока поршень первого цилиндра окажется в верхней мертвой точке. Отметим, что при этом метка, находящаяся на шкиве распредвала должна совпасть с меткой-выступом крышки ремня.
  5. Теперь можно демонтировать шкив коленвала.
  6. Путем отворачивания крепежной гайки натяжного ролика, требуется максимально ослабить натяжение ремня ГРМ.
  7. Теперь можно удалить со шкивов сам ремень. Стоит отметить, что в случае сильного люфта или посторонних звуков от ролика, его требуется поменять.
  8. Перед монтажом нового ремня нужно проверить совпадение меток шкива коленвала и наплыва корпуса маслонасоса. Кроме того метка шкива распредвала должна соответствовать вышеописанному выступу крышки ремня.
  9. Теперь можно надеть ремень на шкив коленвала, не допуская при этом малейшего смещения обеих шкивов. При легком растягивании ремня его нужно надеть на шкив распредвала. Далее ремень пропускается обратной стороной через натяжной ролик и натягивается на шкив помпы.
  10. Теперь необходимо отрегулировать степень натяжения ремня.
  11. Требуется закрутить крепежный болт шкива коленвала. После поворота коленвала на 2 оборота должны совпадать метки мотора и шкива.
  12. Теперь можно установить крышку, надеть ремень генератора и вернуть на место грязезащитный щиток и правое колесо. Возможно вас так же заинтересует статья про то какой ремень ГРМ выбрать.

 


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>