Как поменять сальники клапанов, порядок действий

Как известно, появление сизого дыма в выхлопе мотора, а также увеличенный расход моторного масла являются явными признаками скорого капитального ремонта. Однако есть еще один фактор, который провоцирует такое явление. Износившиеся сальники «сигнализируют» об этом такими же признаками. Дело в том, что эти деталипредназначены именно для  герметизации клапанов. Они плотно прилегают к последним и пропускают лишь небольшой, необходимый для смазки, объем масла. Для таких свойств они изготавливаются из специальной, стойкой к перепадам температур резины. Но со временем она дубеет, и сальник уже не так плотно прилегают к клапану, пропуская в камеру сгорания много масла. Вообще, периодичность замены сальников составляет от 100 до 200 тыс. км. Но на это очень влияет тепловой режим мотора. Случается, что достаточно одного перегрева, чтобы сальники вышли из строя. Потому зачастую приходится осуществлять неплановую их замену.

Что потребуется

Для осуществления процедуры необходимо обзавестись:

 пассатижи

 ключи на 10, 13, 17,

 рассухариватель

 ключ храповика

 а также новые сальники

Сразу отметим, что вопреки утверждениям некоторых специалистов, поменять их, на многих моторов, можно осуществить, не снимая головку блока.

Как поменять сальники клапанов, порядок действий

1. Для начала необходимо открутить все гайки, которыми затянута клапанная крышка. Далее после демонтажа тяги акселератора ее можно снять.

2. После этого необходимо провернуть коленвал до совмещения меток на нем и крышке силового агрегата.Потребуется откручивание двух гаек, которыми крепится натяжитель цепи, а также его снятие.

3. После чего необходимо открутить крепежный болт приводной шестерни распредвала, после чего демонтировать ее. В результате можно снять и подвесить цепь ГРМ при помощи крепкой проволоки.Корпус распредвала закреплен при помощи десяти гаек, которые необходимо открутить. Далее его можно демонтировать.

4. Следующий этап – это снятие с клапанов рокеров вместе с их пружинами.

5. Далее необходимо приступать к работе над самым первым клапаном. При помощи рассухаривателя, который закрепляется над клапаном, снимаются сухари, вдавливая при этом пружину. Последняя удаляется, а с клапана снимается старый сальник.

6. Для установки нового сальника на направляющую втулку клапана нужно использовать оправку и молоток.

7. Далее все происходит в обратном порядке. Клапан засухаривают и устанавливают пружину.

Работы над первым клапаном завершены. Аналогично осуществляют операцию со вторым, седьмым и восьмым.

8. Далее необходимо надежно держа цепь (чтобы исключить проскакивание зубьев), провернуть коленвал на 180 градусов. Для этого понадобится ключ для храповика. В результате можно начинать работу по замене сальников третьего, четвертого, пятого и шестого клапанов. По завершению всех работ необходимо собрать мотор в обратной последовательности.
Обязательной процедурой после того как вы их поменяли является контроль натяжения цепи, а также регулировка клапанов.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>