Как выбрать тормозную жидкость

2013-01-10_020822

Тормозная жидкость – это одна из важнейших деталей в автомобиле.  Выбрать ее не составит труда, однако нужно будет учитывать некоторые факторы, для более эффективного ее использования. Все будет зависеть от того на сколько новая у Вас машина, в каких погодных условиях Вы будите ездить и на сколько Вы любите полихачить на дороге.

Что нужно знать

  • Именно тормозная жидкость обеспечивает эффективное замедление машины в критических ситуациях. Это возможно благодаря ее основной характеристике – несжимаемости. Это свойство теряется при её закипании, в результате чего педаль просто проваливается.
  • Кроме того, она теряет свои свойства при сильном морозе, когда происходит ее застывание. Вышеупомянутое закипание  зависит от содержания в жидкости влаги. Когда ее доля возрастает до 3,5%, резко уменьшается температура ее кипения. Потому, кроме высокой температуры закипания и низкой температуры застывания, тормозная жидкость должна слабо впитывать влагу.
  • Кроме того,она характеризуется определенной вязкостью, а также свойствами смазывать детали и проявлять антикоррозионные функции.

Именно на основании вышеописанных факторов и классифицируются тормозные жидкости. Стоит отметить, что на старых машинах применялись жидкости на основании касторки и бутилового спирта. Они именуются БСК. Ее температура кипения всего 120 градусов, а застывание происходит уже при минус 20. Правда такая жидкость не агрессивна к резинотехническим изделиям и отлично смазывает.

Как выбрать тормозную жидкость. Маркировки

  • Сегодня же применяются жидкости на основании гликоля. Несколько реже используются силиконовые. Наверное, каждый водитель обращал внимание на маркировку бутылок с тормозной жидкостью и буквы DOT с соответствующей цифрой. Они обозначают составы и соответствующие характеристики. DOT3 – это простейшая жидкость на основании гликоля. Ее температура кипения около 220 градусов, а застывания – около минус 40 градусов. Она применима для не самых старых авто с барабанными и дисковыми тормозами. 3,5% влажности такая жидкость способна набрать за 1-2 года. Потому через указанный промежуток ее лучше заменить.
  •  DOT4 более совершенна. Она закипает уже при 235 градусах. Такой тип жидкости – отличный вариант для вентилируемых дисковых механизмов. Период замены – также 1-2 года. Существуют наследники DOT4 – DOT4,5 (он же DOT Super или DOT4+) с температурой кипения 260 градусов и пониженной вязкостью на морозе. Такая жидкость – выбор для водителей, любящих резкие и длительные торможения. Период ее замены тот же.
  • Силиконовые жидкости не так распространены. В основном их применяют в спорте. Она закипает при 260 градусах, а вязкость ее в полтора раза ниже, чем у DOT4,5. Благодаря этому обеспечивается «чистота» и информативность педали. Потому она – удел спорткаров. Между заменами она способна проработать до 5 лет.

О том как ее заменить вы можете прочитать в этой статье.

 


Читайте также:

  1. admin:

    Отличная статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>