Какие автомобильные диски лучше. Анализ рынка

2013-05-13_202713

Как известно, автомобильный диск представляет собой несущую часть колеса, которая является основанием для монтажа камеры (при надобности) и покрышки, а также для его крепления к ступице машины. Сегодня существует несколько типов дисков, каждый из которых имеет свои характерные «плюсы» и «минусы». Мы же попробуем разобраться какие из них лучше.

Сравнительный анализ

  • Итак, первым типом дисков являются штампованные стальные изделия. О технологии их изготовления говорит само название. Производят такие автомобильные диски из листовой стали. Они достаточно просты конструктивно: к стальному ободу приваривается «тарелка» из того же материала. Для защиты от коррозии диск обрабатывают защитным покрытием: эмаль, хром, порошок и пр. Такие изделия очень распространены, так как подавляющее большинство сходящих с конвейера машин комплектуется именно ними. Неоспоримыми их «плюсами» являются низкая стоимость, а также высокая ремонтопригодность. То есть при повреждении такого диска, он попросту сминается, что предопределено пластичностью стали. В итоге, такое изделие можно быстро восстановить путем прокатки на специальном шиномонтажном станке. Но у таких изделий множество «минусов»: большой вес, слабая стойкость к коррозии, неприглядный внешний вид. Последний фактор несколько улучшается благодаря применению декоративных колпаков на колеса.
  • Вторым типом дисков являются легкосплавные. Они изготавливаются с применением технологии литья. При этом применяется два типа сплавов: алюминиевые или магниевые. Первые очень устойчивы к коррозии, однако имеют невысокую ударную прочность. В итоге, при попадании в глубокую яму, такой диск может попросту разрушиться или треснуть. А восстановить его практически невозможно. Магниевые диски намного прочнее, однако, их стойкость к коррозии очень низкая. Оба типа легкосплавных дисков намного легче стальных.
  • Третий тип  – кованные. Материал этих изделий такой же, как и у предыдущих. Однако технология отличается – горячее штампование с последующей механической либо термической обработкой. Такие автомобильные диски еще легче, нежели легкосплавные. Кроме того, даже при очень сильных ударных нагрузках, они не трескаются, а могут несколько согнуться. В итоге, их можно отремонтировать. Кроме того, их стойкость к коррозии намного выше. Конечно, стоят они на порядок дороже легкосплавных.

Как видим, самыми лучшими дисками являются кованные. Конечно, они имеют высокую стоимость, но их эксплуатационные показатели ее окупают.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>