Какие шины лучше шипы или липучка

2013-01-06_141533

В условиях наших зим ни у кого не вызывает сомнения необходимость «переобувания» автомобилей в соответствующую резину. Ведь при низких температурах на скользком покрытии обычная летняя покрышка дубеет и скользит, словно конек по льду. Зимние же шины имеют намного лучшее сцепление со скользкой дорогой, зачастую «вытягивая» машину из критических ситуаций. Существует два основных типа зимних шин: так называемые «липучки» и шипованные. Попробуем разобраться, какие же из них предпочтительнее.

Липучка

  • Зимняя резина, которая работает по принципу липучки, имеет многочисленные мелкие прорези протектора (ламели), а также изготовлена из более мягкого материала. Благодаря такой конструкции шина при помощи мелких прорезей протектора впитывает присутствующую влагу, а также «цепляется» за покрытие. В итоге получается эффект прилипания покрышки к дороге благодаря увеличившейся силе трения.

Шипы

Шипованные же скаты по всей поверхности, контактирующей с дорожным полотном, имеют металлические, пластиковые или керамические вставки. Они способны цепляться за скользкий лед или укатанный снег, обеспечивая тем самым сцепление с дорогой. Такие шины – отличный вариант для езды по обледенелой дороге. Однако в случае езды по сухой или мокрой асфальтовой дороге, такой скат имеет значительно меньшую площадь контакта с покрытием благодаря выступающим шипам. В результате падает управляемость и увеличивается тормозной путь машины. Еще одним «минусом» шипованной резины является ее шумность при езде, а также завышенный расход горючего. Но такие покрышки являются отличным вариантом для тех, кто часто выезжает за пределы города и ездит по обледенелым и заснеженным дорогам.

  • Шины-липучки являются более универсальными. Благодаря уникальному составу резины, они очень мягкие при низких температурах. В результате их эффективность высока и на скользких покрытиях, и на обычной дороге. Такие покрышки больше пригодятся тем водителям, которые больше ездят в городе, где дороги очищают от снега и посыпают соляными растворами.
  • Интересно, что проведенные испытания зимних шин при различных температурах показали впечатляющие результаты. Дело в том, что на скользком покрытии не всегда преимущество остается за шипованными покрышками. Доказано, что два типа зимней резины имеют идентичные показатели тормозного пути при температуре минус 13-15 градусов.
  • При понижении же температуры сразу проявляется преимущество «липучек». Чем больше мороз, тем эффективнее они прилипают к дороге, обеспечивая отличное сцепление с покрытием. При более высоких температурах проявляются преимущества шипов. Ведь лед и снег становятся более мягкими и шипам легче за них цепляться. В итоге тормозной путь в таких условиях меньше у шипованных покрышек.

Какие шины лучше шипы или липучка, итог

Как видим, нельзя дать однозначный ответ, какие из покрышек лучше. Их необходимо выбирать соответственно климату места эксплуатации авто. Для мягкого климата с оттепелями и гололедами лучше взять шипованную резину, а для суровых зим отлично подойдут шины-липучки. Читайте так же статью о том: какую шипованную резину выбрать, лидеры рынка.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>