Какой привод лучше задний или передний

2013-03-30_212046

Данный вопрос интересует многих водителей. Причем и у того и у другого типа привода имеется масса приверженцев. Одни говорят, что привод на заднюю ось – это классика и лучше не может быть. Другие утверждают, что более прогрессивным является передний тип привода и будущее именно за ним. Попробуем разобраться, какой же тип привода все-таки лучше.

Задний привод

Итак, для начала рассмотрим преимущества и недостатки классического заднего. К «плюсам» можно отнести:
• Динамическую нагрузку колес заднего моста. При разгоне вес авто переносится на ее заднюю часть, нагружая ведущую ось. При этом ее сцепление с дорогой улучшается, что минимизирует проскальзывание колес.
• Реактивные моменты в процессе разгона не передаются на рулевое колесо.
• Меньший радиус разворота. Ведь в данном типе привода углы поворота колес не ограничиваются ШРУСами.
• При езде по рыхлым грунтам и снегу передние колеса утрамбовывают колею, а ведущие едут уже по ней. Это частично повышает проходимость.
• Занос происходит на значительно меньшей скорости и его проще устранить.
К «минусам» заднего привода можно отнести:
• Большее количество деталей трансмиссии, что влечет большие затраты на производство и ремонт.
• Больший вес;
• Передние вывернутые колеса создают эффект торможения, а задние толкают и создают избыточную силу. При этом машина склонна к заносу, особенно на скользких покрытиях. По этой же причине заднеприводные авто проходят повороты на значительно меньшей скорости.

Передний привод, Преимущества и недостатки 

К преимуществам переднего привода относят:
• Компактные размеры и небольшой вес;
• При езде ведущие колеса нагружены мотором и КПП;
• При прохождении поворотов колеса направлены в сторону поворота, а не по касательной. В итоге, энергия мотора реализуется более полно.
• Больше пространства в салоне за счет отсутствия выступающих элементов на полу.
Есть у переднего привода и недостатки:
• Недостаточная поворачиваемость;
• Хуже чувствуется руль благодаря выполнению передними колесами сразу двух функций;
• При резком старте происходит разгрузка передних колес, что приводит к буксованию.
• Вероятность неконтролируемого сноса ведущих колес, которая даже для опытного водителя очень опасна;
• Невозможность реализации очень больших мощностей.

Итог

Как видим, оба типа имеют множество «плюсов» и «минусов». И определить лучшего среди них очень сложно. Одно можно сказать точно: для каждого водителя имеется свой лучший тип привода!


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>